Тихоновская средняя общеобразовательная школа

    Главная   ● Администрация   ● Новости   ● Гостевая   ● Карта сайта   ● Об авторах

Наш край

О школе

Учителя

Выпускники

Уголок БС

Творчество

Проекты

Интернет

Мероприятия

Документы

 

  

 Флаг РоссииРоссийская Федерация Флаг Волгоградской областиВолгоградская область Флаг Старополтавского районаСтарополтавский район  

Наша школа - планета Знаний!

Программа развития

на 2005 – 2010 учебные года

муниципального образовательного учреждения

«Тихоновская средняя общеобразовательная школа»

 [к списку документов]

 

Паспорт программы развития МОУ «Тихоновская СОШ»

Полное наименование программы

Программа развития муниципального образовательного учреждения «Тихоновская  средняя общеобразовательная школа» на 2005 – 2010 гг.

Основания для разработки программы

ü     Закон Российской Федерации  "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-фз.

ü     Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации  4 октября 2000 г.  (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.)

ü     Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 года № 1340-р

ü     Стратегия модернизации содержания общего образования (материалы для разработки документов по обновлению общего образования), Министерство образования Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров, М., январь 2001 года

ü     Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г., Министерство образования Российской Федерации,  М.,  2004 год

ü     Закон Российской Федерации "О федеральных образовательных стандартах" (принят Государственной думой в 2004 году)

ü     Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312.

ü     Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089.

ü     Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44

Период и этапы реализации программы

1 этап (2005 год): Разработка текста программы, ее общественное обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

2 этап (2006-2009 годы): Реализация ведущих направлений программы. Осуществление промежуточного контроля  их реализации

3 этап (2010 год): Подведение итогов и анализ результатов реализации программы, подготовка текста новой программы развития.

Цель программы

Разработка условий, обеспечивающих позитивное развитие школы, ориентированной на  удовлетворение потребностей учащихся, учителей, родителей учащихся и других социальных партнеров школы в качественном образовании, доступном для всех учащихся,  вне зависимости от социально-культурных возможностей семьи, уровня подготовленности учащегося, путем  обновления структуры и содержания образования, развития  практической направленности образовательных программ

Основные задачи, мероприятия программы

ü     Создание личностно-ориентированного педагогического пространства.

ü     Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.

ü        Формирование высоконравственной, творческой активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, содружество учителей и учеников разных возрастов.

ü        Создание условий для сохранения здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся

Ожидаемые конечные результаты,  важнейшие целевые показатели программы

1.      Создание индивидуального облика школы на основе объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

2.      Создание отличного от прежней школы нового учебного заведения, в котором:

ü   осуществляется изучение математики, физики, химии, литературы, истории и права, биологии, географии, информатики на базовом уровне;

ü   формируется новая философия воспитания, проникнутая высокой духовностью;

ü   работают педагогические кадры, компетентные в своей области,  увлеченные научно-методической и исследовательской деятельностью, строящие свою работу с учащимися на основе взаимного уважения, сотрудничества, сопереживания и соучастия.

3.      Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

4.                  Формирование выпускника школы – социально-значимой личности.

5.      Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю

6.                  Увеличение численности школьников, обучающихся в системе  внутришкольного  и внешкольного  ( в том числе неформального)  дополнительного образования

Условия реализации Программы

1.      Наличие чёткой программы развития образования в Старополтавском районе, заинтересованность руководителей района и общественности в создании обновленного учебного заведения.

2.      Создание и обновление  материальной базы школы, учебно-методического обеспечения по всем предметам.

3.        Наличие высококвалифицированных педагогических       кадров и постоянный рост их мастерства.   

Разработчики программы

Директор школы Лопасова И. Э., зам. директора по УВР Кравченко Н. В., Гасюк В. М., заведующая районным методическим кабинетом Канева Н.М.

Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета школы № 1   от 30 августа 2005 года

Система организации контроля за выполнением программы

Подготовка ежегодного доклада директора школы о результатах деятельности школы по реализации программы развития

 


 

1. Информационная справка о школе.

 МОУ «Тихоновская средняя школа» существует в статусе средней с 1975 года. За время своего существования школа зарекомендовала  себя как образовательное учреждение, пользующееся заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования и количеством учащихся из других школ, в то же время школа все время предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика.

Учебный план школы построен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. 

С первого сентября 2005 года в школе обучается 73 учащихся, создано 9 классов – комплектов. Школа работает в одну смену,  при пятидневной учебной неделе для начальных классов и  шестидневный режим работы – для учащихся 5 – 11 классов.  Начало занятий в 8 ч., продолжительность урока – 45 минут.

Район, в котором находится школа, - сельский. Дети из семей рабочих составляют – 40%, из семей фермеров – 8%, служащих – 15%, предпринимателей – 10%, безработных – 27%, пенсионеров – 3%. Образовательный уровень большинства родителей – среднее профессиональное образование. В школе 10 учеников из неполных семей, из малообеспеченных семей - 61учащийся, из неблагополучных семей – 10 учеников, из многодетных семей – 25 учеников, 1 ученик – ребенок-инвалид.

Управление школой осуществляется на основе  Закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов. Школа находится на этапе становления общественно-государственного управления. В 2005 году на общешкольном собрании родителей было принято решение о создании Попечительского совета. Разрабатывается нормативная база  функционирования Попечительского совета.  Успешно  работают  Педагогический совет, Методический совет, Совет старшеклассников. Переданные им полномочия регулируются локальными актами школы.

К положительным результатам работы школы можно отнести то, что за последние три года общая успеваемость учащихся 1-11 классов стабильно держится на уровне 99,6 - 100%, наблюдается положительная динамика качества успеваемости по большинству предметов. Учащиеся школы в течение ряда лет являются призерами районных и зональных предметных олимпиад, принимают участие в областных соревнованиях.           

 

 

Итоги районных олимпиад по МОУ «Тихоновская  СОШ»

Предмет

2005/2006 уч.год

2006/2007 уч.год

2007/2008 уч.год

информатика

11 кл. – 1 место

11 кл. – 1 место 

11 кл. – 1 место 

экология

8 кл. – 2 место

 

 

биология

 

10 кл. – 3 место

 

русский язык

 

10 кл. – 3 место

 

ОБЖ

 

11 кл. – 1 место

 

 

Учащиеся школы являются участниками спортивной жизни села. Ученики неоднократно становились победителями районной спартакиады среди школьников, принимает участие в зональных и областных соревнованиях. 60% учащихся школы охвачены дополнительным образованием, в том числе за счет сотрудничества со Старополтавским Домом детского творчества. 

МОУ «Тихоновская  СОШ»  принимает активное участие во всех проводимых комитетом по образованию мероприятиях и становится победителем.

12% выпускников школы поступили в высшие учебные заведения, а в средне-специальные заведения – 18%, в училища – 3%. За время функционирования школы 2 человека закончили ее с золотой медалью, 7 - с серебряной медалью.

Для осуществления образовательного процесса в школе созданы необходимые условия.     В школе работают 14 учителей. Среди них есть два отличника народного образования, два человека награждены Почетной грамотой Министерства образования, шесть учителей – первую квалификационную категорию , вторую – шесть человек . По возрасту : 25 лет – 1 человек , до 45 лет – 8 человек , старше 55 лет - 5 человек . Средний возраст учителей 47 лет.

            Особенности педагогической технологии в МОУ «Тихоновская СОШ» состоит в том, что в начальной школе образование ведется в основном по УМК «Школа России», один класс уже обучается по программе «Гармония». В основной школе ведется предпрофильная подготовка. Учителя работают, используя современные образовательные технологии, ориентированные на учет индивидуальных особенностей обучающихся и их субъективный опыт: технологию обучения в сотрудничестве (русский язык, иностранный язык), технологию проектного обучения (иностранный язык, технология, биология), технологию модульного обучения (биология, химия, ОБЖ), технологию КСО  (русский язык, математика), игровые технологии (начальные классы), творческие мастерские (литература). Указанные выше технологии в своей основе предусматривают индивидуализированный и дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся и могут использоваться в условиях классно-урочной системы, легко вписываются в учебный процесс, могут не затрагивать содержание обучения.

            Материально-техническая база для осуществления образовательного процесса удовлетворительная. Школа функционирует в типовом недостроенном здании, имеется пришкольный интернат. Школа располагает 7 учебными кабинетами, спортзалом, столярной и  слесарной мастерскими, компьютерным кабинетом, частично оборудованными кабинетами физики, химии, биологии, библиотекой.

 В школе создаются условия для  сохранения и укрепления здоровья детей. Широко используются физкультурно-оздоровительные и здоровьесберегающие технологии. Работают волейбольная секция, секция настольного тенниса, футбольная секция.

 Учителя начальных классов применяют на уроках элементы технологии В.Ф. Базарного: режим смены динамических поз, реализацию специальных упражнений, таблиц, снимающих зрительное утомление, физкультминутки и физпаузы, минуты тишины.

Практически в каждом кабинете созданы природосообразные, экологически-оптимальные условия для обучения: выполняются нормативы СанПин, зеленые растения помогают снять напряжение рабочего дня.

            В школе реализуются защитно-профилактические технологии. С 1-ого класса ведутся курсы «Разговор о правильном питании», «Уроки здоровья», которые направлены на мотивацию здорового образа жизни.

Все учащиеся имеют возможность получать горячее полноценное и витаминизированное питание. За счет средств районного и областного бюджета организовано бесплатное питание для  всех детей. Охват горячим питанием в школе составляет – 100%.

Из 64 учащихся 2 относятся к специальной медицинской группе. Наблюдается рост заболеваний, среди которых ОРЗ, заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистых, кожных. Есть один учащийся, которому рекомендовано обучение по вспомогательной программе или в коррекционной  школе, но по социальным причинам продолжает обучаться здесь.

Большое внимание в школе уделяется обеспечению условий безопасности. Имеется достаточное количество первичных средств пожаротушения. Тренировки  по эвакуации людей в случае возникновения пожара проводятся в школе ежемесячно.

Мероприятия по обеспечению безопасности:

ü     Тренировки по эвакуации 1 раз месяц

ü     Дни безопасности

ü     Встречи учащихся с работниками ГИБДД,  МЧС.

ü     Оформлены информационные стенды «Умей действовать при пожаре».

ü     Месячник безопасности

ü     Месячник «Внимание, дети!»

ü     Викторины, конкурсы по правилам дорожного движения

ü     Выступление агитбригады

 

Аналитическое обоснование необходимости преобразований

 

Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъектов, участвующих в фор­мировании социального заказа нашему образова­тельному учреждению:

ü     государство (Россия, Волгоградская область, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет;

ü     учащиеся;

ü     их родители;

ü     педагогическое сообщество.

С точки зрения государства, к числу приорите­тов совершенствования школьного образования от­носятся следующие направления:

ü   оптимизация образовательного процесса с це­лью сохранения физического, психического и духов­но-нравственного здоровья обучающихся;

ü   усиление роли социально-гуманитарного цик­ла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции лич­ности;

ü   обеспечение условий для развития и станов­ления личности каждого ребенка, проявления и реа­лизации потенциальных возможностей каждого школьника;

ü   совершенствование системы оценивания учеб­ных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

ü   информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информацион­ной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений пока­зывает, что они являются актуальными и востребо­ванными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родите­лями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для лич­ностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обес­печила:

ü   возможность получения ребенком качествен­ного основного общего и среднего (полного) образования;

ü   качественную подготовку школьников к поступ­лению в учреждения высшего, среднего и началь­ного профессионального образования;

ü   интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

ü   удовлетворения интересов и развития разно­образных способностей школьников;

ü   формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

ü   сохранения и укрепления здоровья детей.

         Учащиеся хотят, чтобы в школе:

ü   было интересно учиться;

ü   имелись комфортные психолого-педагогиче­ские и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

ü   была возможность получить качественное сред­нее образование и начальную профессиональную подготовку;

ü   имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

ü   создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществ­ления профессиональной деятельности;

ü   улучшения материально-технического обеспе­чения образовательного процесса;

ü   создания условий для творческой самореали­зации в профессиональной деятельности.

 

Можно считать, что МОУ «Тихоновская средняя общеобразовательная школа» - это достаточно стабильно функционирующее учреждение, но социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические и ценностные ориентиры российского общества, что естественно повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием. 

Делая упор на реализации основных направлений модернизации образования, нельзя забывать о том, что единственная в селе школа должна создавать условия для качественного обучения всех учеников, вне зависимости от их способностей, возможностей, состояния здоровья.  

В школе имеются определенные достижения: стабильные положительные образовательные результаты, опыт работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению, высококвалифицированные  педагоги,  создание здоровьесберегающей среды, что помогает выполнить социальный заказ. В условиях сельской школы немаловажным является наличие  хорошей материальной базы, налаженных партнерских связей с социально-культурными учреждениями района и стабильного количества учащихся, не уменьшающегося даже в условиях демографического кризиса.

 

 


 

2. Концепция развития

МОУ «Тихоновская средняя общеобразовательная школа»

 

Программа развития школы основывается на методологических и практических разработках, раскрывающих основные направления системных изменений  в отечественном общем образовании,  и анализе  качества образования, достигнутого школой к 2005 году.

МОУ «Тихоновская СОШ» старается обеспечить:

ü   равный доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся  в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

ü    существенную дифференциацию содержания обучения старшеклассников  и расширение возможностей образовательного выбора.

 Миссия школы  заключается в  обеспечении качественного образования каждого ученика школы путём создания безопасной, здоровьесберегающей среды, содержащей необходимые для  организации современного образовательного процесса ресурсы, и построения  образовательного процесса, в центре которого  находятся интересы ребёнка, используются  методы, стимулирующие мотивацию непрерывного образования и личную ответственность ученика за результаты обучения

Ценностно-целевая основа Программы развития школы определяет следующие основные направления и программные мероприятия  опытно-экспериментальной работы:

ü     Разработка модульных учебных курсов  разноуровневого и  разнопрофильного обучения путем использования существующих и создания новых учебных  материалов.

ü     Расширение возможностей формального общего, дополнительного и неформального образования  средствами обновлении, содержания и технологий обучения, организации нового режима работы школы, изменения способов оценки достижений школьников и  успеха учителя. 

ü     Создание механизмов партнерства  между  школой, образовательными учреждениями, организациями местного самоуправления в целях  обновления неформального школьного образования, достижения прогресса в обучении и развитии жизненных навыков школьников.

ü     Развитие   преподавательских навыков учителей в области  компетентностного                подхода в образовании и использовании новых образовательных технологий.

 

 

 

3. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние.

Сложившаяся система работы школы и возможности перехода в новое состояние позволяют перейти к новой структуре учебно-воспитательного процесса и системы управления.

I ступень – начальная школа:

традиционные программы и программы развивающего обучения (УМК «Гармония», УМК «Начальная школа 21 века»), уроки здоровья.

Задачи первой ступени:

ü     выявление способностей личности;

ü     формирование положительной мотивации к обучению;

ü     формирование общеучебных умений и навыков;

ü     целостное восприятие окружающего мира;

ü     деятельность по подготовке к обучению в основной школе и психологической адаптации к учебному процессу в начальной школе;

ü     формирование личности школьника, ориентированной на высокие нравственные качества;

ü     приобщение учащихся и их родителей к знаниям о здоровом образе жизни через систему воспитания, лектории для родителей, уроки здоровья.

II ступень – основная школа:

общеобразовательные классы, расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – элективных курсов, факультативов, НОУ, групповых занятий с одаренными детьми и слабоуспевающими, уроки здоровья

Задачи второй ступени:

ü   формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук, целостное восприятие окружающего мира;

ü   повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей детей;

ü   дальнейшее формирование общеучебных умений, навыков, культуры умственного труда;

ü   продолжение работы по воспитанию учащихся и формированию творческой личности школьника с высокими нравственными качествами;

ü   дальнейшее приобщение школьников и их родителей к здоровому образу жизни через систему воспитания, уроки здоровья и соответствующие школьные предметы, лектории для родителей;

ü   формирование осознанного выбора дальнейших путей продолжения образования;

ü   развитие навыков исследовательской деятельности у учащихся.

 

III ступень – средняя школа:

Задачи третьей ступени:

ü   освоение учащимися теоретических основ наук;

ü   формирование целостной картины мира;

ü   развитие специальных и практических способностей учащихся;

ü   овладение основами профессиональных знаний;

ü   формирование научного мировоззрения и нравственно-духовной культуры;

ü   формирование личности, способной осознанно оценивать физическое состояние, возможности своего организма и необходимость ведения здорового образа жизни.

 

Мы должны начать двигаться к новой личностно-ориентированной парадигме образования, приоритетами которой являются:

ü   Личность, закономерности её развития

ü   Ориентиры для формирования личности (нормы, критерии, специфика)

ü   Образование, организованное так, чтобы были учтены закономерности и особенности формирования личности.

 

 Личностно-ориентированное образование в нашей школе строиться на следующем:

ü изучение целостной личности ребёнка (выявление его творческого своеобразия и недостаточно развитых зон, установление причин последних);

ü отнесение ученика к определённой типологии детей и проектирование основного направления индивидуальной работы (создание индивидуальных направлений развития ученика);

ü поиск необходимых педагогических технологий в работе с данным учеником;

ü определение основного направления индивидуальной работы, разработка наиболее рациональных приёмов для активизации самостоятельной деятельности ученика;

ü анализ и обобщение проделанной работы, пролонгированные  во времени, даже после окончания  школьником учебного заведения.

 

Личностно-ориентированное образование –  это обучение учащихся, направленное на воспитание в каждом ученике  развитой самостоятельной личности. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к  которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимым  для образования, выступает как средство образования.

В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно-деятельностный подход,  который:

ü      способствует раскрытию в каждом ученике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей

ü      пробуждает деятельностное начало, которое пронизывает все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески, как для учителя, так и для ученика.

В результате у учащихся формируется способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе необходимых умений: поисковых, исследовательских, проектных. 

Развитие структуры школьных методических объединений. Функциональные обязанности руководителя ШМО расширяются, одним из главных направлений его деятельности становятся научно-методическая деятельность, исследовательская деятельность педагогов и школьников, организация участия в конкурсах. В целях образования новых горизонтальных связей между учителями и между ШМО создаются временные творческие коллективы учителей по проблемам, актуальным для данного этапа развития школы. Необходимость освоения нового содержания и технологий обучения диктует необходимость использования активных форм методической работы, а также усиление роли самообразование с дальнейшим переходом к опытно-экспериментальной работе. Все управление методической работой переводится на диагностическую основу.

 

 

Перспективная модель работы

МОУ «Тихоновская СОШ»

к 2010 году.

 

Содержание образования

Начальная школа

5-6-е классы

7-8-9-е классы

10-11-е классы

Педагогический коллектив

Личностно-ориентированное обучение (работа по УМК «Гармония, «Начальная школа 21 века», «Школа 2100»)

Универсальное  обучение

Самообразование;

Участие в научно-методической работе ;

Школа молодого учителя ;

Мастер-классы;

Курсовое повышение квалификации;

Психологическое сопровождение УВП;

Межпредметные творческие объединения ;

Методические кафедры;

Теоретические семинары

 

Традиционные и нетрадиционные развивающие уроки

Дифференцированная классно-групповая модель

Дифференцированная индивидуально-групповая модель

 

Система развиваю-щего обучения и воспитания;

 

Обучение иностран-ным языкам со 2 класса;

 

Работа по программе «Разговор о правильном питании»;

 

Предметные кружки;

 

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

Новые УМК;

 

НОУ;

 

Предметные кружки;

 

Библиотечно-библио-графические уроки;

 

Спортивные секции и ОФП;

 

Уроки здоровья;

 

Участие в конкурсах

Новые УМК;

 

Универсальное образование;

 

Групповые занятия  с одаренными детьми;

 

Спецкурсы;

 

НОУ;

 

Предметные кружки и факультативы;

 

Спортивные секции и ОФП

 

Профориентационная работа

 

 

Универсальное образование;

 

Спецкурсы;

 

Профориентационная работа;

 

Система участия в конкурсах и олимпиадах

 

 

Основные направления  профильного образования:

ü       химико-биологический профиль

ü       социально -экономический профиль

Углубленное изучение предметов:   математики, химии, биологии, литературы, истории, права, географии.

 

 

Ожидаемый результат

Общеучебные навыки + прочные знания + глубокий интерес = стремление к познанию

Сформированность исследовательских умений

 

 

Рост компетентнос-ти учителя

           

 

 

 

 

План реализации программы развития

МОУ «Тихоновская  СОШ»

на 2005-2010 учебные годы

Этапы

Цели

Задачи

Первый (2005/2006 учебный год)

Обеспечить наличие ресурсов для реализации программы развития

  1. Осуществить подготовку кадров для работы по современным образовательным технологиям, в том числе информационно-коммуникационным и здоровьесберегающим через курсовую переподготовку и методическую работу.
  2. Продолжить работу по УМК нового поколения «Гармония» во 2 классе, по организации предпрофильной подготовки учащихся в основной школе.
  3. Сформировать нормативно-правовую базу для планируемых инноваций.
  4. Активизировать деятельность попечительского совета школы.
  5. Модернизировать учебно-материальную базу, обеспечивающую внедрение новых образовательных технологий.
  6. Сформировать банк данных о новых педагогических технологиях.
  7. Проинформировать родителей о готовящихся изменениях и предполагаемых результатах работы по реализации программы развития.

Второй этап(2006/2007 учебный год)

Отработать механизм освоения новшеств

  1. Начать работу по программе «Разговор о правильном питании» во всех классах начальной школы 
  2. Перейти на УМК нового поколения в 1 классе «Начальная школа ХXI века», продолжить работу по УМК «Гармония» во 3 классе
  3. Ввести новые образовательные технологии в основной школе (КСО, метод проектов, технология развития критического мышления, метод обучения в сотрудничестве и др.) в соответствии с планами индивидуальной работы педагогов
  4. Продолжить работу по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов, увеличив возможность выбора  предметных и ориентирующих курсов.
  5. Начать работу по реализации элективных курсов в 10 классе.
  6. Вести работу по валеологическому просвещения учителей, контролировать проведение уроков с позиций здоровье сбережения учащихся.
  7. Выявить затруднения в реализации образовательных технологий, оказать методическую помощь.

Третий этап (2007/2008 учебный год)

Обеспечить активное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную и исследователь-скую деятельность

  1. Расширить возможности  получения учащимися дополнительного образования через систему кружков, студий, секций, спецсеминаров. 
  2. Начать работу по освоению педагогами технологий проведения спецкурсов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
  3. Для самореализации учащихся организовать работу школьного сайта.
  4. Систематизировать работу педагогов школы по формированию у учащихся здорового  образа жизни на уроках и во внеклассной работе.
  5. Организовать взаимовыгодное сотрудничество с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, близлежащих школ.
  6. Обеспечить наличие ресурсов для проведения оздоровительной работы на базе школы.

Четвертый этап (2008/2009 учебный год)

Обеспечить организацию исследователь-ской деятельности учащихся

1.      Сформировать исследовательскую группу по изучению родного края.

2.      Вести целенаправленную работу по организации участия школьников в различных общественных акциях социального и творческого характера, интеллектуальной и исследовательской  деятельности.

Пятый этап (2009/2010  учебный год)

Выявить недостатки результатов образования и разработать новую образователь-ную модель для развития школы

1.      Подвести итоги реализации проекта.

2.      Обобщить работу педагогов по современным образовательным технологиям.

3.      Начать разработку следующей инновационной модели развития школы

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

1.      Создание индивидуального облика школы на основе объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

2.      работают педагогические кадры, компетентные в своей области,  увлеченные научно-методической и исследовательской деятельностью, строящие свою работу с учащимися на основе взаимного уважения, сотрудничества, сопереживания и соучастия.

3.      Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

4.      Формирование выпускника школы – социально-значимой личности.

5.      Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю.

6.      Увеличение численности школьников, обучающихся в системе  внутришкольного  и внешкольного дополнительного образования.

 


 

Показатели, отражающие инновационную деятельность школы

за последний год

    

С 2005 года МОУ «Тихоновская средняя общеобразовательная школа»  реализует  Программу развития образовательного учреждения,  где определено приоритетное направление развития: обеспечение качественного образования каждого ученика школы,  путём создания безопасной, здоровьесберегающей среды, содержащей необходимые для  организации современного образовательного процесса ресурсы, и построения  образовательного процесса, в центре которого  находятся интересы ребёнка, используются  методы, стимулирующие мотивацию непрерывного образования и личную ответственность ученика за результаты обучения.

            В ходе реализации инновационной деятельности коллективом школы достигнуты следующие результаты работы:

ü     в школе работает постоянный, квалифицированный педагогический состав, не     существует вакансий;

ü     постоянно повышается квалификация педагогов;

ü     повышается качество обучения;

ü     сокращается число неуспевающих учащихся;

ü     повышается число выпускников средней школы, продолжающих обучение в ВУЗах;

ü     в образовательном учреждении создаются условия для реализации программ разного уровня и направления: сложилась система курсов по выбору и элективных курсов в рамках реализации предпрофильного обучения, увеличилось количество направлений дополнительного образования;  

ü     повысился уровень информатизации учителей;

ü     происходит плавный рост повышения уровня информатизации учебно-воспитательного процесса:

Ø     8-11 классы изучают информатику;

Ø     постоянно увеличивается число уроков с применением информационных компьютерных технологий; школа подключена к сети Интернет;

ü     успешным стало выступление учащихся школы на предметных олимпиадах;

ü     повышается интерес учащихся к занятиям в системе дополнительного образования;     

ü     повышается интерес учащихся к участию в конкурсах, смотрах, соревнованиях;

ü     планомерно проходит техническое оснащение учебно-воспитательного процесса (компьютеры, интерактивная доска, магнитофоны, спортивное оборудование, наглядные пособия для кабинетов);

ü     участники учебно-воспитательного процесса отмечают, что заметно повышается уровень удовлетворения их запросов;

О повышении статуса образовательного учреждения в социуме говорит и тот факт, что повысился уровень активности родительской общественности

Сложившаяся положительная динамика развития образовательного учреждения создает условия для дальнейшего развития и качественного роста результатов работы.

[к списку документов]

 

 

с. Новый Тихонов

2006-2008 г.

Хостинг от uCoz