Тихоновская средняя общеобразовательная школа

    Главная   ● Администрация   ● Новости   ● Гостевая   ● Карта сайта   ● Об авторах

Наш край

О школе

Учителя

Выпускники

Уголок БС

Творчество

Проекты

Интернет

Мероприятия

Документы

 

  

 Флаг РоссииРоссийская Федерация Флаг Волгоградской областиВолгоградская область Флаг Старополтавского районаСтарополтавский район  

Наша школа - планета Знаний!

Публичный отчет

муниципального образовательного учреждения

"Тихоновская средняя общеобразовательная школа" Старополтавского района Волгоградской области

[к списку документов]

В 2006 – 07 учебном году школа работала над темой «Исследовательская деятельность в обучении».

В результате целенаправленной работы были выявлены проблемы:

ü   методическая работа с коллективом недостаточно влияет на повышение качества знаний;

ü   приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения;

ü   неготовность учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий;

ü   переход от теоретического этапа работы по методической  теме к практической;

ü   низкий уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию учащихся; недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья;

ü   унификация содержания и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика.

Исходя из возникших проблем, были поставлены следующие задачи:

ü   повышение качества знаний и общей культуры учащихся;

ü   внедрение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе;

ü   подготовка учителей к использованию информационных технологий и формированию функциональной грамотности учащихся;

ü   реализация принципа сохранения физического и технического здоровья, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;

ü   обновление содержания школьного образования .

Для эффективного решения поставленных задач, были созданы следующие условия:

ü    включение каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора учебного процесса через развитие исследовательской деятельности;

ü    повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе;

ü    апробация и внедрение современных образовательных технологий УМК. Широкое использование проектной технологии, организация учебного исследования и проектирование. Организация «Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы». Проблемный семинар «Современный урок. Каков он?»

ü    обучение педагогического коллектива информационным Интернет-технологиям. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Мастер-класс по организации с использованием ИКТ;

ü    внедрение здоровьесберегающих технологий. Разработка и распространение памяток по проведению динамических пауз с учащимися. Организация в школе здорового питания, пропаганда здорового образа жизни. Усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических требований в процессе урочной и неурочной деятельности. Организация конкурса «Самый здоровый класс», изучение уровня адаптации учащихся к изменившимся условиям (1 и 5 кл.).  Диагностика физической готовности обучающихся.

ü    апробация и внедрение новых УМК.  Разработка системы элективных курсов. Раннее изучение информатики и иностранных языков. Введение курса «Основы исследовательской деятельности». Организация работы учителей с учащимися, мотивированными на учебу через индивидуальный подход на уроках, курсы по выбору, факультативы, кружки. Участие учащихся во всех предметных олимпиадах и конкурсах.

Учебный план школы на 2006 – 2007 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана. При его составлении соблюдалось преемственность между ступенями обучения, классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.  Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, на индивидуальные и групповые занятия, предметы по выбору во второй половине дня с целью более углубленного и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2006 – 2007 учебном году школа работала в режиме 6-ти дневной недели, занимались 9 классов (не было 4 кл и 8 кл), в которых на конец учебного года обучались      ученика.

 

Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

ü    уроки (классно-урочная форма);

ü    лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма в 10 и 11 кл);

ü    консультации;

ü    индивидуально-групповые занятия с «сильными» и «слабыми» учащимися;

ü    олимпиады и конкурсы;

ü    предметные недели;

ü    открытые уроки;

ü    смотры знаний.

Учебный план за прошедший год выполнен в основном полностью, учебные программы пройдены. Но следует отметить, что по таким предметам как физика и иностранный язык программа выполнена на 72% и 89% соответственно.

100% показатель выполнения учебной программы относится к следующим учителям: Кравченко Т. А., Гогенко А. И.,Гасюк В. М.,Портянкина Л. Э.,Кравченко В. В.

90% показатель имеют Кравченко Н. В., Чуприкова Ю. Ю., Алексеева И. С.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся прочными знаниями и предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопросов по предупреждению неуспеваемости и второгодничества. Второгодников нет, отсева нет.

Вариативная часть учебного плана в среднем и старшем звене использовались для расширения интереса, изучения предметов, для подготовки учащихся к олимпиадам, экзаменам и поступлению в ВУЗ. Часть вариативных часов использовались на работу со слабоуспевающими. Наибольших успехов добились следующие учителя: Мухутдинов Е. Р. (информатика), Кравченко В. В. (ОБЖ), Гасюк В. М. (биология).

Основными элементами контроля учебно-воспитательной работы были:

ü    состояние преподавания отдельных дисциплин, история и обществознание (Алексеева И. С.); начальные классы (1 класс, Кравченко Н. В.); русский язык и литература (Кузулгуртова М. Г.);

ü    выполнение всеобуча;

ü    качество знаний, умений и навыков учащихся;

ü    качество ведения школьной документации;

ü    выполнение школьных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

ü    подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся;

ü    аттестация учительских кадров;

ü    выполнение решений педсоветов и административных совещаний;

ü    организация работы по школьной проблеме.

Итоги работы в сравнении с предыдущими следующие:

ü    в 2005 – 2006 учебном году при 100% успеваемости, процент качества знаний – 42%;

ü    в 2006 – 2007 учебном году при 99,6% успеваемости, процент качества знаний 42%.

Из этого следует вывод, что качество знаний в течении последних лет стабильно, в пределах 42%, но процент успеваемости снижен незначительно (один ученик не успевает). Необходимо усилить внимание и спланировать работу школы и внутренний контроль на повышение качества знаний.

 

Анализ итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов

 

Класс

Предмет

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

Качество знаний

Содер.

Грам.

Содер.

Грам.

Содер.

Грам.

9 кл

 

11 кл

Русский язык

 

Русский язык

 

Литература

10

 

9

 

9

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

 

 

4

 

 

4

 

 

 

 

3

 

 

4

60%/40%

 

55%

 

66%

 

 

 

«5»

«4»

«3»

«2»

 

9 кл

 

11 кл

Математика

 

Алгебра и начала анализа (ЕГЭ)

10

 

 

 

9

6

 

 

 

-

1

 

 

 

2

3

 

 

 

1

-

 

 

 

6

70%

 

 

 

20%

 

 

 

«5»

«4»

«3»

 

9 кл

География

 

Биология

 

Физическая культура

 

Информатика

 

5

 

4

 

 

3

 

8

2

 

-

 

 

-

 

3

2

 

3

 

 

-

 

2

1

 

1

 

 

3

 

3

80%

 

75%

 

 

0%

 

60%

11 кл

Информатика

 

История России

 

Обществознание

 

География

 

Биология

 

Физика

 

Физичекая культура

 

ОБЖ

4

 

1

 

1

 

8

 

1

 

1

 

 

4

 

1

2

 

-

 

-

 

8

 

-

 

-

 

 

2

 

-

2

 

1

 

1

 

-

 

-

 

1

 

 

2

 

1

 

-

 

-

 

-

 

-

 

1

 

-

 

 

-

 

-

100%

 

100%

 

100%

 

100%

 

0%

 

100%

 

 

100%

 

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-аналитическая деятельность в 2006-2007 учебном году.

Контрольно-аналитическая деятельность осуществляется:

ü    Администрацией Комитета по образованию;

ü    Администрацией школы;

ü    частично контролирующие функции выполняют МО учителей естественно-математического и общественно-гуманитарного циклов, начальных классов и классных руководителей.

Формы контроля, используемые в школе.

 

Фронтальный

ü    контроль календарно-тематического планирования;

ü    за проведением президентских состязаний, работой ГПД, кружков, проведением олимпиад, формированием ЗОЖ, прохождением школьной программы, проведением повторения, контроль за посещаемостью учащихся.

Тематический

ü    контроль и презентация вновь вводимых предметов, за здоровьесберегающими мероприятиями, оценка уровня обеспеченности учебниками, организация кружковой деятельности, выполнение режима деятельности ГПД, выполнение тематических планов и программ, проверка качества преподавания отдельных пре6дметов.

Административный

ü    контроль за уровнем знаний и умений учащихся (стартовый, рубежный (по четвертям и полугодиям), итоговый – на конец года в переводных классах, предварительный – перед экзаменами в выпускных классах, итоговый контроль – итоговая аттестация в выпускных классах, административный контроль – контрольные работы, срезы при аттестации).

Классно- обобщающий

ü    деятельность учителей в выпускных классах;

ü    уровень ЗУНов в 4, 9, 11 классах;

ü    контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе;

ü    уровень ЗУНов по письменным контрольным работам.

Контроль школьной документации

ü    контроль за ведением школьной документации;

ü    контроль за ведением классных журналов;

ü    контроль за ведением личных дел;

ü    контроль за ведением тетрадей;

ü    контроль за ведением дневников;

ü    контроль за ведением плана работы учителей малокомплектных школ;

ü    контроль за ведением тематического планирования у молодых учителей;

ü    контроль за ведением документации по охране труда и технике безопасности.

Персональный

ü    контроль за работой аттестующихся учителей;

ü    контроль за преподаванием отдельных дисциплин;

ü    контроль тематического планирования у молодых учителей.

Методы контроля:

 

ü    наблюдение (посещение уроков);

ü    изучение документации;

ü    проверка знаний (срезы, тесты, контрольные и практические работы);

ü    анкетирование;

ü    анализ;

ü    мониторинг;

ü    диагностика;

ü    беседа.

Итоги контроля подводятся на педсовете, административных совещаниях, заседаниях МО.

 

Анализ учебной деятельности. Результаты успеваемости в основной и средней школе за 2006 – 2007 учебный год.

 

На конец учебного года обучались в основной и средней школе 64 учащихся. Успешно закончили учебный год. Переведены в следующие классы обучения –   . Все учащиеся 9 и 11 классов успешно выдержали аттестацию и получили соответствующие документы об образовании. Ученица 11 класса Облецова Евгения получила серебряную медаль. Из учащихся на «отлично» закончили 3 учащихся, что составляет 4,5%, 20 учащихся закончили на «4» и «5», что составляет 30%.

В течение 2006 – 2007 учебного года проводился мониторинг качества обучения и образования по истории, обществознанию, русскому языку, литературе, математике в форме наблюдения уроков и контрольных работ. Итоги работы выносились на обсуждение педсовета, заседаниях МО.

Кроме того проводились срезы по литературе, географии, иностранному языку, химии, в начальных классах. В 9 классе в период классно-обобщающего контроля проводились срезы по всем предметам.

Для итогового контроля уровня знаний учащихся в 5-11 классах были выбраны традиционные формы, писали контрольные работы по русскому языку и математике. Учащиеся 10 класса сдавали экзамен по форме защиты реферата. Основные формы аттестации в 9 и 11 классах это устные экзамены по билетам, собеседования, защита проектов и рефератов.

 

 

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения по классам.

 

Класс

Ф. И. О.  кл. руководителя

2004 – 2005 уч. г.

2005– 2006 уч. г.

2006 – 2007 уч. г.

Успев-ть

Кач-во знаний

Успев-ть

Кач-во знаний

Успев-ть

Кач-во знаний

2

Портянкина Л. Э.

 

 

 

100%

60%

100%

60%

3

Чуприкова Ю. Ю.

 

100%

33%

100%

33%

100%

50%

5

Гасюк В. М.

 

100%

60%

100%

57%

94,6%

69,7%

6

Гогенко А. И.

 

100%

54%

100%

44%

100%

44%

7

Чуйко Т. Н.

 

100%

50%

100%

45%

100%

61%

9

Ладнер С. А.

 

100%

25%

100%

50%

100%

45,4%

10

Алексеева И. С.

 

100%

27%

100%

38%

94,6%

36%

11

Кравченко Т. А.

 

100%

10%

100%

11%

100%

18,1%

 

Из данных показателей следует, что

ü    качество знаний по школе - 42%;

ü    успеваемость – 99,6%.

 

Сравнительный анализ успеваемости по школе за 3 года.

 

Учебный год

Успеваемость

 

Качество знаний

Начальн. школа

Основная школа

Средняя школа

По школе

Начальн. школа

Основная школа

Средняя школа

По школе

2004/05

100%

100%

100%

 

100%

35%

35%

60%

43%

2005/06

100%

100%

100%

 

100%

47%

44%

34%

42%

2006/07

100%

100%

96,6%

 

96,6%

49,8%

48%

28%

42%

Сравнительный анализ показывает, что стабильно в течение предыдущих 2-х лет успеваемость 100% и снизилась за прошедший год до 96,6%. Качество знаний по-прежнему стабильно, в пределах 42%, что нацеливает на улучшение этого показателя.

 

Сравнительный анализ качества преподавания за 3 года.

(в %)

№ п/п

Ф. И. О. учителя/  предмет

 

 

2004 – 2005 уч.г.

2005 – 2006 уч.г.

2006 – 2007 уч.г.

Успев.

Кач.зн.

Успев.

Кач.зн.

Успев.

Кач.зн.

1

Лопасова И. Э.

География

 

100

 

85

 

100

 

89

 

94,6

 

76

2

Кузулгуртова М. Г.

Русский язык

Литература

 

100

100

 

45

72

 

 

 

 

94,6

94,6

 

 

72,7

3

Гогенко А. И.

Русский язык

Литература

 

94

91

 

55

52

 

100

100

 

50

59

 

100

 

54

4

Кравченко Т. А.

Алгебра

Геометрия

 

100

100

 

58

50

 

100

100

 

56

66

 

94,6

94,6

 

 

41

5

Алексеева И. С.

Математика

История

Обществознание

 

-

81

-

 

-

68

-

 

100

100

100

 

45

68

60

 

94,6

 

56,7

6

Алексеев А. В.

Физика

 

91

 

49

 

100

 

47

 

94,6

 

34,2

7

Гасюк В. М.

Химия

Биология

 

100

100

 

70

70

 

100

100

 

80

88

 

94,6

 

69,7

8

Кравченко В. В.

ОБЖ

Технология

ИЗО

 

100

100

 

61

71

 

100

100

 

78

92

 

100

 

90,5

9

Ладнер С. А.

Немецкий язык

Технология

 

77

-

 

48

-

 

100

100

 

63

100

 

94,6

 

45,4

10

Чуйко Т. Н.

Физическая культура

 

100

 

71

 

100

 

100

 

100

 

91

11

Мухутдинов Е. Р.

Информатика

 

100

 

76

 

100

 

75

 

100

 

87,8

12

Морданова Г. И.

Музыка

 

100

 

100

 

100

 

93

 

100

 

97,3

13

Портянкина Л. Э.

Начальные классы

 

100

 

44

 

-

 

-

 

-

 

-

14

Чуприкова Ю. Ю.

Начальные классы

 

-

 

-

 

100

 

50

 

100

 

89

15

Кравченко Н. В.

Начальные классы

 

100

 

33

 

100

 

43

 

100

 

50

16

Станислав В. В.

Технология (трактор)

 

-

 

-

 

-

 

-

 

100

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы. 

Успеваемость в начальной и основной школе стабильна, возрастает качество знаний в 7 классе 45 до 61%, в 3 классе с 33 до 40%.

Резко снизилось качество знаний с 50% до 45% в 9 классе. 

Лучший результат обученности в 2006 – 2007 учебном году показали учащиеся 2 класса. 60% качества знаний при 100% успеваемости. Резкое снижение качества обученности по сравнению с прошлым годом показали учащиеся 9 класса и  10 класса.

Успеваемость и качество обучения возросло у учащихся 5 класса на 12%.

Возросло и качество преподавания предметов школы. При 100% успеваемости качество знаний колеблется от 69% до 40%, что по сравнению с прошлым годом незначительно выше.

 

Рекомендации.

 

1.     Включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль в 7 и 10 классах.

2.     Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу через индивидуальный подход на уроках, факультативных занятиях, консультации. Организовать участие учащихся школы во всех предметных олимпиадах, конкурсах, проводимых на уровне школы и района.

Анализ методической работы школы в 2006 – 2007 учебном году.

Характерной чертой истекшего учебного года в жизни и работе нашей школы является стабильность. Это отражается на численности учащихся, учителей, итогах фронтальной проверки.

Количество детей остается на уровне до 60 учащихся, учителей – 16. В школе работает 9 классов комплектов.

 

Наш коллектив.

В нашей школе работают:

ü    7 учителей с I квалификационной категорией;

ü    6 учителей со II квалификационной категорией;

ü    с высшим образованием – 8 учителей;

ü    со средним специальным – 6 учителей.

Средний возраст педагогов – 43 года. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения, воспитания, технологий, предметных программ.

 

Наша концепция.

В 2006 – 2007 учебном году коллектив работал по методической теме «Исследовательский подход в обучении». Это второй год работы. Он называется прогностическим, т. е. поисково-творческое исследование этой проблемы. При этом предусматривались следующие цели и пути их решения:

ü    помочь педагогу выявить затруднения;

ü    постановка конкретных целей и задач;

ü    построение модели новой технологии;

ü    прогнозирование ожидаемых результатов;

ü    разработка программы своего опыта;

ü    разработка учебно-методического материала по урокам.

Поставленные перед коллективом задачи выполнялись через:

ü    изучение научной и методической литературы и апробации данной технологии на конкретных уроках;

ü    изучение и внедрение в практику данной технологии (из практики других учителей России);

ü    работа учителей по самообразованию;

ü    активные и разнообразные формы развития творческих способностей учащихся.

При планировании методической работы школы педколлектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

 

Формы методической работы.

1.     Тематические педсоветы.

2.     Теоретические семинары.

3.     Методсоветы.

4.     Методические объединения.

5.     Работа учителей по темам самообразования.

6.     Открытые уроки и самоанализ.

7.     Взаимопосещение и анализ уроков.

8.     Предметные недели.

9.     Разработка методических рекомендаций в помощь учителю. Оформление стендов «Аттестация педкадров» и «Методическая работа в школе».

10. Методические дни.

11. Психологические семинары.

12. Аттестация.

Высшей формой коллективной методической работы был и остается педагогический совет. В 2006 – 2007 учебном году было проведено три тематических педсовета, связанных с методической темой школы и задачами, поставленными перед коллективом.

 

Тематические педсоветы.

1.     «Роль моего предмета в будущей жизни ученика».

2.     «Самообразование – один из путей повышения профессионального мастерства педагогов (по метод. теме)».

3.     «Различные формы и приемы приемлемого поведения учащихся в классе».

4.      

 Формы проведения педсоветов.

1.     Традиционный.

2.     Работа проблемных групп.

3.     Круглый стол.

4.     Дискуссия.

Педсоветы, проведенные в нетрадиционной форме, прошли оживленно, интересно, плодотворно. Поэтому лучше отказаться от лекций и докладов, т. к. пассивное слушание обычно приводит к потере интереса. При использовании активных форм учитываются индивидуальные различия педагогов, их стиль познания, непосредственный опыт.

 

Теоретический семинар «Современный урок. Каков он?»

В работе теоретического семинара приняли участие все МО. Были даны обоснование, что значит современный урок и представлены самоанализы и анализы посещенных уроков. Особый акцент был сделан на использование информационных технологий, применение компьютерной техники и интернета.

 

Психологический семинар:

1.    «Память ваших учеников»,

2.    «Как предупредить забывание пройденного».

На первом семинаре учителя-члены МО естественно-математического цикла рассмотрели следующие вопросы:

1.     «Основные сведения о памяти».

2.     «Принцип улучшения памяти».

3.     «Приемы развития памяти (тесты, упражнения)».

МО учителей общественно-гуманитарного цикла психологический семинар провели в форме «круглого стола»:

1.     «Как сделать знания прочными?»

2.     «Куда или к кому идти учиться?»

3.     «Установки и позиции учителя перед началом нового учебного года».

Для коррекции методической работы и отслеживания выполнения программы работы школы, создан методсовет, в состав которого вошли руководители МО и представители администрации. Методсовет вел работу по следующим направлениям:

ü    создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

ü    координация работы МО;

ü    реализация программ.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседании:

ü    организация работы по подготовке и проведению методсовета;

ü    требования к современному уроку;

ü    организация контрольно-аналитической деятельности;

ü    новые подходы к аттестации педкадров.

Главными звеньями в структуре методической работы школы являются межпредметные МО. В настоящее время действуют 4 МО. Все учителя школы объединены в межпредметные МО, т. е. вовлечены в методическую структуру школы. Каждое МО работает по своей методической теме, вытекающими из общешкольной методической темы. И в своей деятельности прежде всего ориентируются на повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала. В течение года были проведены 4 заседания по плану МО, на которых рассматривались вопросы:

ü    обсуждение и коррекция плана МО;

ü    методическое обеспечение учебного процесса;

ü    обсуждение тем самообразования в соответствии с темой школы и МО, и форм отчета по данной теме;

ü    выполнение программы;

ü    утверждение экзаменационного материала;

ü    внеклассная работа по предмету.

Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. За год было проведено открытых     уроков и внеклассных мероприятий.

Основные направления посещения и контроля уроков:

ü    формы и методы, применяемые на уроках;

ü    анализ профессиональной подготовки аттестующихся учителей;

ü    классно-обобщающий контроль в 9 классе с целью определения уровня воспитанности учащихся, уровня образовательной подготовки, сформированности мотивации к обучению, сформированности классного коллектива, выявление проблем и путей коррекции знаний и поведения учащихся.

В прошлом учебном году было проведено 37 открытых уроков. Но администрацией школы в основном посещались открытые уроки и внеклассные мероприятия и недостаточно посещено уроков в рабочем порядке и по плану внутришкольного контроля. Поэтому администрации школы и руководителям МО необходимо усилить контроль, составить график посещения и взаимопосещения на 2007 – 2008 учебный год.

Учителя дают хорошие открытые уроки с применением новых технологий, умеют давать самоанализ. Но имеются недостатки:

ü     недостаточная осведомленность о требованиях к современному уроку у молодых специалистов;

ü     некоторые учителя затрудняются в организации рефлексивно-оценочного этапа урока, мотивации ученика. В результате из наблюдений уроков около 40% учащихся остаются пассивными;

ü     неготовность учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе;

ü         недостаточная подготовка учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся в ходе образовательного процесса. При подготовке и проведении уроков мало уделяется внимания планированию и реализации развивающих и воспитательных задач.

Исходя из анализа посещенных уроков, возникает необходимость:

ü  организовать работу постоянно действующего семинара «Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы»;

ü  провести проблемный семинар по теме «Качество образования учащихся: от идеи до реальности»;

ü  шире использовать передовой педагогический опыт учителей;

ü  больше посещать и взаимопосещать уроки с учетом имеющихся затруднений у учителей в методическом и организационном плане;

ü  организовать обучение учителей информационным и Интернет-технологиям;

ü  создать творческие группы по внедрению современных педагогических технологий.

Традиционным видом методической работы являются предметные недели. Это форма внеклассной работы по предмету используется в школе систематически, поэтому имеет логическую завершенность и положительный эффект.

В 2006 – 2007 учебном году прошли предметные недели по предметам естественно-математического цикла, общественно-гуманитарного цикла. Предметная неделя по литературному чтению в начальных классах и недели искусства и здоровья.

В проводимых мероприятиях практически 100% охват участников. Разнообразие форм и содержание мероприятий обогатило ребят новыми знаниями, интересными сведениями, научила применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Результаты проведенных олимпиад показали недостаточную индивидуальную работу с «сильными» учащимися, мотивированными на учение. В районных олимпиадах принимали участие по биологии Алексеева Юля, 10 класс, 3 место; по ОБЖ Закриев Ш., 11 класс, 1 место; по информатике Идрисов З., 11 класс, 1 место.

Группа учащихся приняла участие в конкурсе сайтов, где тоже заняли призовое место.

Рекомендации по работе МО.

ü       Продолжить целенаправленную работу по предметам, спланировать предметные недели с учетом интересов учащихся.

ü       Вовлекать в работу предметных недель 100% участие.

ü       Практиковать рейтинговые опросы учащихся для выявления уровня проведения мероприятий.

ü       Организовать индивидуальную работу с учащимися, мотивированных на учение.

ü       В целях более эффективного и глубокого внутришкольного контроля часть функций делегировать МО         .

ü       Найти более интересную форму отчетов по самообразованию.

В 2006 – 2007 учебном году коллектив работал по повышению квалификации через семинары, работу МО и самообразование, курсы по русскому языку прошла Кузулгуртова М. Г. И по технологии гармония Кравченко Н. В. Аттестацию на подтверждение I квалификационной категории прошла Лопасова И. Э., на подтверждение II квалификационной категории прошли Кравченко Н. В. и Алексеева И. С. На присвоение II квалификационной категории – морданова Г. И., Штейнгауэр О. Н. В аттестации использовались формы защиты Квалификационной работы, творческие отчеты и собеседование.

В целях повышения уровня знаний нормативно-правовых аспектов,  при аттестации был оформлен стенд «Аттестация педагогических кадров»; составлен перспективный план на ближайшие 5 лет.

Анализ методической работы показал, что основные задачи выполнены. Между тем, есть еще нерешенные проблемы:

ü       проводимая работа не всегда имеет свою логическую завершенность и недостаточно влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса;

ü       невысок уровень самоанализа;

ü       обобщение опыта работы учителей проводится эпизодически;

ü       недостаточная работа по оснащению и использованию кабинета.

 

Задачи методической работы на 2007 – 2008 учебный год.

Учитывая вышеуказанные проблемы, задачи на 2007 – 2008 учебный год следующие:

1.     Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педколлектива.

2.     Активное включение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность.

3.     Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

4.     Освоение и внедрение в практику работы новых современных педагогических технологий.

5.     Выход на самостоятельный прием решений по работе по методической теме «Исследовательский подход в обучении».

 

Анализ воспитательной работы

Воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям:

ü     Мы таланты; (участие детского объединения в районных смотрах), Детские фантазии, в фестивале детских талантов, в детском конкурсе.

ü     «Здоровье»;

ü     «Зелёный мир»;

ü     «Хочу всё знать». 

Вся работа была  построена на выполнение следующих задач:

Развитие творческих, познавательных интересов и способностей учащихся:

ü     Создание атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

ü     Расширение и систематизация знаний по всем направлениям.

Вся работа с учащимися была направлена на:

ü     Развитие личности школьников в соответствии с разработанной моделью выпускников создание и развитие коллектива, органов самоуправления,

ü     Работу с ученическим коллективом,

ü     Формирование и укрепление школьных и общественных традиций,

ü     Подготовку и проведение коллективных  творческих дел,

ü     Повышение уровня правовых знаний.

 

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошедшем году показал что:

Содержание воспитательной цели сформировано в виде модели личности  ученика, отвечающий высоким социальным потребностям современного общества. Главная цель работы направлена на подготовку учащихся к новым общественным отношениям.

 Педколлектив видит своих  учеников социально-защищёнными, нравственно- стойкими, физически закалёнными, психически здоровыми.

Конечным итогом работы- это современная модель выпускника, который способен к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

Работая по технологии К.Г. Селевко, ставка делается, прежде всего, на внутриличностные факторы, мотивацию учащихся на присущие детям природные потребности к саморазвитию, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.

[к списку документов] 

 

 

с. Новый Тихонов

2006-2008 г.

Хостинг от uCoz